Раскрываем возможности Google Analytics: анимированные графики Motion Charts

Думаем, немногие пользователи Google Analytics (а в особенности русскоязычные) знают про существование анимированных графиков Motion Charts в системе Google Analytics. Связано это прежде всего с тем, что хотя они и существуют уже более года, но все же не доступны в русскоязычном интерфейсе Google Analytics, а возпользоваться ими можно только из англоязычного интерфейса. Анимированный график Motion Chart – это мощный инструмент, усовершенствованный график системы Analytics, позволяющий оценивать информацию в виде анимированного графика в 5 измерениях: ось х, ось у, цвет, размер и время.

Так как воспользоваться аинимированным графиком Google Analytics?

Чтобы приступить к использованию анимированного графика нужно (если у Вас уже выбран англоязычный интерфейс, пропустите шаги 1-3):

1. Перейдите в раздел «Настройки» в самом верхнем меню рядом с названием вашей учетной записи
2. Ниже Вашего имени и фамилии, выберите «US English» или «UK English» в выпадающем списке «Язык»
3. Сохраните изменения

4. Нажмите на значок «Создать графическое представление» (Visualise) в любом отчете, где есть таблица с сегментированными данными.
google analytics motion chart

Для примера рассмотрим отчет «Источники трафика – Ключевые слова».

При загрузке анимированного графика вы увидите серию кружков. Каждый кружок представляет собой ключевое слово из вашего отчета. Выберите четыре разных измерения для организации данных: ось X, ось Y, цвет, размер.
google analytics motion chart

1. Ось Х – количество посещений
2. Ось У – количество просмотров страниц за посещение
3. Размер – Коэффициент достигнутых целей
4. Выберите интересующие Вас ключевые слова

Что дает нам полученный анимированный график?
google analytics motion chart

1. Мы видим, что ключевое слово А «генерирует» больше посещений, чем слово Б
2. Пользователи, попавшие на сайт через ключевое слово Б просматривают больше страниц, чем через слово А
3. И самое главное, размер кружков – процент достигнутых целей, установленных для Вашего сайта у ключевого слова Б намного выше, чем у слова А (хотя слово А генерирует больше трафика)

Из этого уже можно сделать вывод, что стоит усилить продвижение сайта по ключевому слову Б чтобы увеличить процент достигнутых целей. Далее, выберите галочку «Слежение» (Trails) справа внизу и нажмите «Воспроизвести» в нижней части графика, чтобы просмотреть эффективность ключевых слов в динамике по временному периоду, выбранному изначально.

Что мы видим с течением времени из данного анимированного графика?
google analytics motion chart

1. Ключевое слово Б осталось на прежнем уровне трафика и процент достигнутых целей не изменился
2. Ключевое слово А «упало» как по трафику, так и по проценту достигнутых целей – размер кружка уменьшился до нулевого к концу периода времени

Это может означать многое, и Вам, как владельцу сайта будет известна причина. Возможно, рекламная кампания по слову А закончилась, либо ряд других возможных причин повлиял на такое поведение. Если же Вас это удивило – самое время заняться «расследованием» причин того, почему трафик по слову А уменьшился, а цели перестали достигаться.

Надеемся, данный пример был Вам полезен и Вы в полной мере ощутили удобство и новые возможности при работе с анимированными графиками Motion Charts системы Google Analytics.

Тэги: ,

1 Комментарий

Вы должны быть зарегистрированы

Нужна разработка сайта, интернет магазина или раскрутка сайта?
Звоните (032) 242-33-39 или просто свяжитесь с нами