Отслеживание переходов с Е-mail, баннеров и других маркетингових мероприятий с помощью Google Analytics

Бесплатный и эффективный инструмент Google Analytics позволит Вам оценить трафик на Вашем веб-сайте а также эффективность различных маркетинговых мероприятий. Но как отследить, к примеру, эффективность недавней маркетинговой е-мейл рассылки, или нового баннера установленного на главной странице?
Google Analytics Tracking
Многие ответят – «с помощью Google Analytics это сделать невозможно» и будут в корне не правы, мы покажем Вам как это сделать правильно и с максимальной пользой.

На самом деле, все что необходимо сделать – это «пометить» Ваши ссылки. Ведь если в почтовой рассылке или баннере просто указать нужный URL – в отчетах Google Analytics Вы не сможете узнать сколько переходов было сделано именно по этой ссылке. Так например источники переходов из почтовых клиентов будут выглядеть как «direct/none» или «referral/gmail» (для пользователей Gmail). А для баннеров информация и вовсе потеряна, так как у Вас может быть несколько баннеров для одной страницы и эффективность одного из них (или всех по-отдельности) узнать не удастся.

Самым простой способ «пометить» ссылки – добавить в них параметры Google Analytics. Например, если Ваша ссылка выглядела как «http://www.site.com/index.html», то с параметрами Google Analytics она будет выглядеть примерно так: «http://www.site.com/index.html?utm_source=clients-list&utm_medium=e-mail&utm_campaign=10-2010-ADV&utm_content=email-red-promo-link»

Перечислим параметры, которые можно использовать для отслеживания:

utm_source – место, откуда пришел Ваш посетитель (рассылка, какой-то сайт партнер и т.д)
utm_medium – способ того, как посетитель попал к Вам на сайт («cpc» – контекстная реклама, «banner», «email» и т.д.).
utm_campaign – название маркетингового мероприятия (например «10-2010-ADV» – для рекламной рассылки октября 2010 г.)
utm_content – содержимое ссылки (К примеру, вы делаете рассылку с 2-мя разными баннерам – темным и светлым. Как узнать какой из них был более эффективным? Используйте utm_content)

После этого отчеты в Вашем Google Analytics будут содержать эти дополнительные данные прямо в таблицах – Источник, Канал, кампания, Содержание объявления.

А теперь самое главное, чего следует придерживаться при создание таких ссылок:

1. Будьте внимательны. Если вы начали использовать параметр utm_medium=email для Вашей рассылки, будьте уверенны, что именно так и будет во всех отосланных письмах.
Если Вы ошибетесь (даже машинально или опечатаетесь) – это приведет к тому, что данные вряд-ли можно будет как то обработать и проанализировать.

2. Придумайте структуру для Ваших параметров. К примеру, для почтовых рассылок лучше взять параметр utm_campaign=newsletter. Далее, добавьте месяц и год в параметр – utm_campaign=newsletter-2010-oct. В дальнейшем, используя фильтр «newsletter» в Google Analytics вы легко увидите весь трафик с почтовых рассылок, а с фильтром «newsletter-2010» весь трафик с почтовых рассылок за 2010 год.

Надеемся, данная информация поможет Вам успешно оценить Ваши мероприятия по анализу Вашего сайта прямо в Google Analytics, не используя при этом сторонних программ.

Тэги: , ,

Нет комментариев

Вы должны быть зарегистрированы

Нужна разработка сайта, интернет магазина или раскрутка сайта?
Звоните (032) 242-33-39 или просто свяжитесь с нами