Стартап: будь готов, что твою идею скопируют. Нет идеи для стартапа? Скопируй ее!

В сентябре 1993 вышла первая версия интернет браузера – Мозаика, которая вскоре переросла в очень популярный веб-браузер «шкаф» – Netscape Navigator. Десять лет спустя, Netscape сдал позиции, а Internet Explorer смело занял основной рынок веб-браузеров. Если взглянуть на ситуацию сегодня – Internet Explorer «пыхтит» позади конкурентов – Firefox, Chrome, Safari. Как же получилось так, что компания со всеми «картами» на руках потеряла потенциал?

Стартап и плагиат

Сила плагиата

Век компьютеризации принес с собой век «копирования». Любую информацию, начиная от документов, фотографий, музыки и фильмов, можно скопировать. И стоить это будет ровно ничего. С другой стороны, век Интернета принес возможность любому, придумавшему интересную идею проверить ее на практике. С другой стороны, он также дал возможность любому, не обладающему такой идеей взять чужую и также проверить ее на практике.

В «оффлайн» бизнесе, скорее всего, Вам понадобится приличная сумма денег для начала бизнеса. В крупный бизнес вообще практически невозможно пробиться «новичку» – возьмите, к примеру, телекоммуникации. Другое дело, Интернет. Взять идею из Интернета, клонировать ее и попытаться выбиться – стоит в сотни раз дешевле. Не стоит забывать, что такие гиганты как Facebook, Twitter, PayPal – все примеры «краденых» идей. Если задуматься, то и Google в их числе.

Так что же делать?

Ответ простой. Если Ваша идея интересна, хороша – будьте готовы к тому, что ее скопируют. С другой стороны, если Вы приметили хорошую идею – Вам стоит попробовать скопировать ее. Подумайте – хорошие идеи распространяются очень быстро, быстрее чем слухи, а значит – Вы неминуемо будете скопированы, а значит у Вас будут конкуренты. Возможно, если Вы – молодой стартап – Вас уже сейчас копируют. И если они постараются – у Вас, возможно, появятся проблемы.

Как поступить?

Во-первых, не стоит опускать руки. В конце концов, если Вас скопировали – значит Ваша идея действительно хороша. Вы – инноватор, гуру, Вы впереди. С другой стороны – готовьтесь драться «до последнего». Соберите все, что придумали на этот момент, «отштурмуйте» идею и развивайте ее далее. Посмотрите на то, как Вас копируют. Обычно, плагиаторы добавляют в клон что-то новое, освежают идею, и зачастую эти нововведения приживаются. Вспомните, как Opera добавила в интерфейс браузера вкладки – «табы». Firefox не отставал и тоже добавил вкладки, потому что пользователям они нравились. Internet Explorer сопротивлялся, аж до 7 версии. Когда вышел Chrome – вкладки в браузере считалось обычным делом. Воспользуйтесь нововведениями своих «клонов» в своем стартапе.

Но этого же не достаточно?

Конечно. В конце концов, не стоит полагаться на уникальность своей идеи, на внешний вид, предоставляемый сервис и т.д. Всегда найдется более крупная «рыба» – кто-то более умный, кто сможет взять Вашу идею и реализовать ее более успешно. Chrome наступает Firefox’у на пятки своей скоростью и минималистическим дизайном. Будет ли Firefox 4 еще лучше? Выходит – если у Вас нечем «зацепить» своих пользователей – Вы пойдете ко дну.

Так в чем секрет?

К счастью, то чего практически нельзя скопировать – это Вашу возможность дать Вашим пользователям то, что они хотят. Пока Вы будете понимать и удовлетворять пожелания Вашей аудитории – Вы будете впереди любого Вашего «клона». Запомните главное – когда Вы будете заниматься улучшением Вашей идеи и тяжело работать, не забывайте о том, что действительно «держит» Вас впереди – забота о своих пользователях.

Тэги: ,

Нет комментариев

Вы должны быть зарегистрированы

Разделы Блога:

Облако тегов:

Нужна разработка сайта, интернет магазина или раскрутка сайта?
Звоните (032) 242-33-39 или просто свяжитесь с нами