Как увеличить продажи Интернет магазина используя Google Analytics

Всем известный инструмент Google Analytics позволяет оценить трафик на веб-сайтах и эффективность различных маркетинговых мероприятий. Но обычно данный инструмент используют только для того, чтобы оценить «все ли в порядке» с сайтом. Это, естественно, в корне не правильно. Правильно используя отчеты Google Analytics Вы сможете узнать, какие ключевые слова «продают» товар в Вашем Интернет магазине, а используя Google Webmasters Tools поймете, под какие ключевые слова нужно оптимизировать страницы для увеличения продаж.

Рассмотрим простую ситуацию: потенциальный покупатель (или клиент, если у Вас не интернет магазин) находит Ваш сайт в поисковой системе по определенному ключевому слову и совершает покупку. Таких ключевых слов может быть несколько или много. По некоторым запросам (ключевым словам) Ваш сайт не занимает лидирующие позиции, а скажем, находится на 20-30 позиции. Но покупатели, зайдя на Ваш сайт по этим ключевым словам делают больше покупок. Чтобы увеличить продажи необходимо «подтянуть» эти ключевые слова – то есть вывести сайт из ТОП-30 в ТОП-10, и тогда продажи автоматически возрастут.

Как это сделать? Рассмотрим весь процесс пошагово ниже. Данный процесс подразумевает, что на Вашем сайте установлена система Google Analytics, а также Вы используете Google Webmasters Tools либо любой другой сервис для определения позиций сайта в поисковых системах.

Шаг 1: Настройте цели в системе Google Analytics

Если у Вас уже настроены цели, можете пропустить этот шаг и перейти к шагу 2.
1. В аккаунте Google Analytics выберите пункт «Цели» в левом меню, затем ссылку «Настройте цели и последовательности конверсии».
Google Analytics Цели
2. Перейдя в настройки профиля, выберите пункт «Добавить цель»
Google Analytics добавить цель

3. Введите «Название цели», пункт «Тип Цели – Переход на страницу» и введите «Целевой URL». Например, «/order-succes.html» для интернет магазина.
Google Analytics Настройки цели

4. Сохраните цель.

Данный шаг необходим для того, чтобы определить, были ли достигнуты определенные цели на Вашем сайте – будь то покупка товара, заказ услуги либо просто посещение страницы контактов. Обычно цель создают как посещение страницы – для интренет магазина, например, это станица успешного заказа. Для сайта, предоставляющего услуги это может быть просто посещение страницы контактов.

Шаг 2: Соберите и оцените информацию о цели

Если у Вас уже настроены цели и вы собираете и анализируете информацию о Ваших целях в течении хотя бы 1-2 недель, переходите к шагу 3.

После настройки целей необходимо собрать информацию о них. Подождите хотя бы 1-2 недели и соберите информацию о достигнутых целях. Чтобы просмотреть информацию о достигнутых целях на Вашем сайте, выберите пункт «Цели» в левом меню аккаунта Google Analytics.

Шаг 3: определите ключевые слова, которые «генерируют» достижение целей
На этом шаге мы определим, переходы по каким ключевым словам определяют достижение целей на Вашем сайте. Для этого необходимо создать персонализированный отчет в системе Google Analytics:

1. В аккаунте Google Analytics выберите пункт «Персонализированные отчеты» в левом меню, затем ссылку «Управление персонализированными отчетами»:
Google Analytics Просмотр целей

2. Выберите пункт «Создать новый персонализированный отчет»:

3. Введите заголовок отчета «Ключевые слова – достигнутые цели»

4. Выберите «Показатели – Цели – Всего достигнутых целей» в левом меню синего цвета и перетащите его на первый показатель синего цвета посередине.

5. Выберите «Размеры – Источники трафика – Ключевое слово» в левом меню зеленого цвета и перетащите его на первый показатель зеленого цвета посередине.
Google Analytics Отчет

6. Создайте отчет и перейдите в левом меню «Персонализированные отчеты» – «Ключевые слова – достигнутые цели»
Google Analytics Отчет

7. Экспортируйте данный отчет, к примеру в Excel

Шаг 4: определите позиции Вашего сайта по ключевым запросам:

Для выполнения этого шага необходимо воспользоваться системой Google Webmasters Tools, или же любой другой системой отслеживания позиций Вашего сайта по поисковым запросам.

1. В системе Google Webmasters Tools перейдите в пункт меню слева «Ваш сайт в Интернете – Поисковые запросы»

2. Отсортируйте таблицу по заголовку «Средняя позиция»
Google Webmasters Tools Отчет

3. Загрузите данную таблицу к примеру в Excel

Шаг 5: создайте сводную таблицу ключевых слов

На этом заключительном шаге мы определим, переходы по каким ключевым словам действительно «генерируют» достижение Ваших целей и сравним их позиции в поисковой системе

1. Откройте сохраненные данные из Шага №3, скопируйте столбцы «ключевое слово» и «достигнутые цели» в новую таблицу.

2. Откройте сохраненные данные из Шага №4, скопируйте столбцы «ключевое слово» и «средняя позиция» в таблицу из пункта 1 выше. Отсортируйте данные по колонке «ключевое слово»

3. Найдите и сопоставьте данные из пункта 2 (позиция слова) с данными из пункта 1 (достигнутые цели)

4. Отсортируйте полученную таблицу по колонке «достигнутые цели».

В данной таблице зеленым обозначены ТОП-10 позиции, оранжевым – ТОП-30 позиции.
Сводная таблица
Теперь все просто – найдите те строки, в которых количество достигнутых целей высокое, а позиция сайта в поисковой системе ниже первой страницы. Проведя раскрутку сайта (или откорректировав запросы Вашей контекстной рекламы) по данным поисковым запросам Вы тем самым повысите позицию Вашего сайта, а значит количество достигнутых целей автоматически возрастет – возрастут и продажи Вашего Интернет магазина!

Тэги: , , ,

Комментариев: 51

Вы должны быть зарегистрированы

Нужна разработка сайта, интернет магазина или раскрутка сайта?
Звоните (032) 242-33-39 или просто свяжитесь с нами