Как правильно разместить товар в Интернет магазине?
Каждый владелец Интернет магазина понимает, насколько важно правильно разместить товар в нем. Нужно как можно скорее предоставить посетителю информацию о товаре, в котором он заинтересован. В свою очередь посетитель хочет поскорее найти этот товар.
Известное правило «трех кликов», за которым среднестатистический посетитель сайта покинет его, если он не найдет нужную информацию за три клика. В Интернет магазине основная информация – это товар. Рассмотрим методы оптимального размещения и поиска товаров в Интернет магазине.
Категории товаров. Категории является удобным механизмом для представления товаров, ведь товар может быть в одной или нескольких категориях. Категории строятся по принципу древовидной структуры: основные категории и их подкатегории, а также под-подкатегории и т.д. и размещаются по смысловому принципу. Уровень вложенности категорий не должен превышать 3-4. При большом количестве категорий желательно применить технологии AJAX (или похожие) для ускорения их загрузки и отображения. Количество категорий пропорционально связано с количеством продуктов – в одной категорий уместно размещать от 10 до 40 продуктов. Список продуктов следует формировать как простой список, либо в несколько колонок (3,4,5). Продукты могут отображаться в списке с фотографией, названием, ценой, описанием, производителем. Для удобства у продукта размещают кнопку «добавить в корзину», «добавить в список желаемых продуктов», «сравнить продукты» и другие функциональные возможности магазина.
Как легко разместить 4000 продуктов? Возьмем 10 основных категорий, каждая из которой будет иметь 10 подкатегорий – есть вместе 100 категорий. Размещаем товары по 20 товаров на страницу – есть 2 две страницы с продуктами для каждой категории – вместе имеем – (20 товаров х 2 страницы) * 100 категорий = 4000 продуктов. Если же в магазине больше продуктов – тогда это требует большего количества категорий и большего количества страниц в каждой категории, в которых отображаются продукты, – а это становится неудобным.
В категориях нужно сортировать продукты по названию, цене (от меньшей к большей цены, или наоборот – от большей к меньшей цены), популярностью показов, популярностью заказов, рейтингу продуктов (посетители могут ставить оценки продуктам). Для примера – чтобы покупатель нашел лучшую книгу о путешествия по Украине, ему потребуется: зайти в категорию «книги», подкатегорию «путешествия», и задать сортировку «по популярности». Сделав всего 3 клика и прочитав отзывы он выберет нужную книгу.
Поиск. Поиск – наиболее популярный метод нахождения продукции в Интернет магазине. Существуют простой поиск, расширенный поиск и специализированный поиск. В простом поиске человек вводит слово в поле поиска и получает результаты. Просто, удобно и быстро. В расширенном поиске дополнительно можно задавать категорию товара, производителя, ценовые пределы и другие дополнительные параметры. В специализированных поисках задаются различные сложные механизмы нахождения продукта – зависимые значения, например, области-районы (сначала выбираешь область, а затем район) также бывают в специализированных поисках.
Результатом поиска всегда есть список продуктов. Обычно это такой же список продуктов, как и в категории, с теми же параметрами сортировки. Над списком продуктов можно отобразить категории, в которых найдены продукты.
Фильтры. Это дополнительная возможность сузить количество продуктов по определенным параметрам. В настоящее время фильтры очень широко применяются в Интернет магазинах. С их помощью удобно искать товар, название которого не имеет значения, а более интересны параметры. Например, футболки. Имеет значение размер, цвет, ткань. Или ноутбуки – покупателя может интересовать ноутбук, соответствующий определенным характеристикам (диагональ монитора, процессор и т.д.). В фильтрах показывают дополнительные параметры, цену, производителя и т.д. Сложные фильтры работают с зависимыми значениями – из примера футболок – когда пользователь выбирает определенный размер, то отображаться только те цвета, которые доступные для данного размера.
Теги. Это набор меток, или ключевых слов для продуктов. Списки тегов могут заполняться вручную или: анализируется содержимое сайта и показывается набор наиболее употребляемых ключевых слов и отражаются в определенном месте сайта. Также список тегов показывают разным размером – то есть самые популярные (или употребляемые) – большим размером, непопулярные – меньшим. Это помогает покупателю увидеть популярные теги быстрее.
Если Вы будете стараться применить все перечисленные методы представления продукции – это приведет к хорошему результату. Ваши клиенты будут находить продукты быстро и легко, количество заказов увеличится, потому что чем быстрее нашел продукт, тем быстрее его купил.
Нет комментариев
Вы должны быть зарегистрированы
Разделы Блога:
Облако тегов:
CakePHP canonical google adwords twitter yandex direct youtube Веб-дизайн Интернет магазин Раскрутка сайта Реклама сайта анализ дизайна быстро сделать сайт бэклинки видео контент внутренняя перелинковка зачем нужен сайт информация про товар канонизация канонические ссылки контекстная реклама контент микроблоги подбор ключевых слов поиск в интернет поиск в магазине поиск по сайту преимущества интернет магазина продвижение сайта разработка интернет магазина разработка сайта сайт семантическое ядро ссылки стоимость сайта страница товара фреймворк цена разработки цена сайта