Как правильно разместить товар в Интернет магазине?

Каждый владелец Интернет магазина понимает, насколько важно правильно разместить товар в нем. Нужно как можно скорее предоставить посетителю информацию о товаре, в котором он заинтересован. В свою очередь посетитель хочет поскорее найти этот товар.
Известное правило «трех кликов», за которым среднестатистический посетитель сайта покинет его, если он не найдет нужную информацию за три клика. В Интернет магазине основная информация – это товар. Рассмотрим методы оптимального размещения и поиска товаров в Интернет магазине.

Категории товаров. Категории является удобным механизмом для представления товаров, ведь товар может быть в одной или нескольких категориях. Категории строятся по принципу древовидной структуры: основные категории и их подкатегории, а также под-подкатегории и т.д. и размещаются по смысловому принципу. Уровень вложенности категорий не должен превышать 3-4. При большом количестве категорий желательно применить технологии AJAX (или похожие) для ускорения их загрузки и отображения. Количество категорий пропорционально связано с количеством продуктов – в одной категорий уместно размещать от 10 до 40 продуктов. Список продуктов следует формировать как простой список, либо в несколько колонок (3,4,5). Продукты могут отображаться в списке с фотографией, названием, ценой, описанием, производителем. Для удобства у продукта размещают кнопку «добавить в корзину», «добавить в список желаемых продуктов», «сравнить продукты» и другие функциональные возможности магазина.

Как легко разместить 4000 продуктов? Возьмем 10 основных категорий, каждая из которой будет иметь 10 подкатегорий – есть вместе 100 категорий. Размещаем товары по 20 товаров на страницу – есть 2 две страницы с продуктами для каждой категории – вместе имеем – (20 товаров х 2 страницы) * 100 категорий = 4000 продуктов. Если же в магазине больше продуктов – тогда это требует большего количества категорий и большего количества страниц в каждой категории, в которых отображаются продукты, – а это становится неудобным.

В категориях нужно сортировать продукты по названию, цене (от меньшей к большей цены, или наоборот – от большей к меньшей цены), популярностью показов, популярностью заказов, рейтингу продуктов (посетители могут ставить оценки продуктам). Для примера – чтобы покупатель нашел лучшую книгу о путешествия по Украине, ему потребуется: зайти в категорию «книги», подкатегорию «путешествия», и задать сортировку «по популярности». Сделав всего 3 клика и прочитав отзывы он выберет нужную книгу.

Поиск. Поиск – наиболее популярный метод нахождения продукции в Интернет магазине. Существуют простой поиск, расширенный поиск и специализированный поиск. В простом поиске человек вводит слово в поле поиска и получает результаты. Просто, удобно и быстро. В расширенном поиске дополнительно можно задавать категорию товара, производителя, ценовые пределы и другие дополнительные параметры. В специализированных поисках задаются различные сложные механизмы нахождения продукта – зависимые значения, например, области-районы (сначала выбираешь область, а затем район) также бывают в специализированных поисках.

Результатом поиска всегда есть список продуктов. Обычно это такой же список продуктов, как и в категории, с теми же параметрами сортировки. Над списком продуктов можно отобразить категории, в которых найдены продукты.

Фильтры. Это дополнительная возможность сузить количество продуктов по определенным параметрам. В настоящее время фильтры очень широко применяются в Интернет магазинах. С их помощью удобно искать товар, название которого не имеет значения, а более интересны параметры. Например, футболки. Имеет значение размер, цвет, ткань. Или ноутбуки – покупателя может интересовать ноутбук, соответствующий определенным характеристикам (диагональ монитора, процессор и т.д.). В фильтрах показывают дополнительные параметры, цену, производителя и т.д. Сложные фильтры работают с зависимыми значениями – из примера футболок – когда пользователь выбирает определенный размер, то отображаться только те цвета, которые доступные для данного размера.

Теги. Это набор меток, или ключевых слов для продуктов. Списки тегов могут заполняться вручную или: анализируется содержимое сайта и показывается набор наиболее употребляемых ключевых слов и отражаются в определенном месте сайта. Также список тегов показывают разным размером – то есть самые популярные (или употребляемые) – большим размером, непопулярные – меньшим. Это помогает покупателю увидеть популярные теги быстрее.

Если Вы будете стараться применить все перечисленные методы представления продукции – это приведет к хорошему результату. Ваши клиенты будут находить продукты быстро и легко, количество заказов увеличится, потому что чем быстрее нашел продукт, тем быстрее его купил.

Тэги: , ,

Нет комментариев

Вы должны быть зарегистрированы

Нужна разработка сайта, интернет магазина или раскрутка сайта?
Звоните (032) 242-33-39 или просто свяжитесь с нами