20 способов улучшить поиск в Интернет-магазине: часть 2

Это продолжение статьи «20 способов улучшить поиск в Интернет-магазине», часть 1 здесь.

Синонимы / слова по смыслу

9. Подставляйте синонимы и слова схожие по смыслу, если это возможно
Проанализировав частые поисковые запросы на Вашем сайте, создайте словарь синонимов и слов заменителей. Это расширит возможности поиска на Вашем сайте, а так же даст возможность покупателям быстрее найти нужный товар. К примеру, на запрос «DVD плеер» стоит показать результаты, совмещенные с запросом «DVD проигрыватель».

10. Если по поисковому запросу ни одного товара не найдено, дайте покупателю знать, что найдены товары по словам синонимам
Возможно, покупательская поисковая фраза не дала ни одного результата. Но используя словарь синонимов Вы нашли схожие товары. Важно показать покупателю, что по его поисковому запросу не найдено ни одного товара, но есть результаты по сходным поисковым фразам. Это заставит покупателя подумать над поисковой фразой, а возможно сразу найти необходимый товар.

11. Показывайте результаты поиска по фразе первыми, а только потом по синонимам
Если на поисковый запрос «DVD плеер» найден 1 товар, а на его синоним «DVD проигрыватель» найдено 20 товаров – убедитесь что первым в списке результатов будет товар по запросу «DVD плеер», а только потом 20 товаров сходного запроса.

Фильтрация / Сортировка

12. Дайте возможность покупателям фильтровать и сортировать результаты поиска
Если продукция Вашего магазина имеет широкий набор параметров, к примеру, ноутбуки – обеспечьте покупателям соответствующий набор фильтров: изготовитель, размер экрана, частота процессора, размер диска и т.д. Позаботьтесь о том, чтобы фильтры были удобны в использовании и интуитивно понятны.

13. Дайте возможность покупателям включать/исключать некоторые типы товаров из результатов поиска
К примеру, покупатель ищет 20-дюймовый монитор. С помощью соответствующего фильтра, дайте ему возможность просмотреть только мониторы марки Samsung, либо исключить эту марку из результатов поиска.
Если выбор товара широк – разрешите указать покупателю максимально возможную цену, которую он может заплатить за товар, а еще лучше – ценовые рамки.

14. В случае длинного списка найденных товаров, разместите блок сортировки и фильтры в конце списка
Обязательно используйте тот же вид/оформление для блока фильтров и методов сортировки внизу списка. Это даст возможность покупателю сэкономить время, не возвращаясь к началу поиска, а продолжить его сразу.

«Фраза не найдена», или что делать дальше?

15. Четко отобразите в результатах поиска, что по введенному запросу ничего не найдено
Это сообщение должно быть первым, что увидит покупатель, и это должно быть выделено на фоне остальной информации на странице.

16. Выводите подсказки, чтобы расширить/изменить строку поиска и получить результаты
Обратите внимание покупателя на возможные ошибки, варианты расширить поиск уменьшив детализацию поискового запроса и т.д.

17. Обеспечьте покупателя новой строкой поиска
Не заставляйте покупателя искать строку поиска. Она должна быть хорошо видна, и должна содержать предыдущий поисковый запрос. Не заставляйте его использовать кнопку браузера «назад».

18. Покажите покупателю дополнительные параметры поиска
Если покупатель не смог найти нужный ему товар с помощью простого запроса, обеспечьте его дополнительными параметрами для его изменения – расширенным поиском.

19. Отобразите недавние запросы, либо запросы, сходные по смыслу
Отображение предыдущих запросов избавит покупателя от необходимости набирать их заново, а сходные по смыслу запросы (в идеале в скобках нужно указать количество результатов по сходным запросам) помогут найти нужный товар.

20. Обращайте внимание на запросы покупателей
Старайтесь всегда анализировать запросы ваших покупателей, особенно те, что не дают результатов. Это поможет быстро набрать словарь обычных ошибок и опечаток, подобрать слова синонимы и похожие по смыслу запросы. Возможно, если конкретный товар часто ищут но не находят у Вас в магазине, стоит начать его продавать?

Тэги: , , , ,

Нет комментариев

Вы должны быть зарегистрированы

Нужна разработка сайта, интернет магазина или раскрутка сайта?
Звоните (032) 242-33-39 или просто свяжитесь с нами